Шаблон для сайта
Древний свадебный символ — Фата

Белый цвет глазами художника Леонардо да Винчи: «Если ты будешь изображать белое тело, окруженное большим количеством воздуха, то обращай внимание на цвета противостоящих ему предметов, потому что белое не имеет в себе никакого цвета, но частично окрашивается и переходит в цвет, ему противостоящий.

Если увидишь в открытой местности женщину, одетую в белое, то та ее сторона, которая будет видна Солнцу, будет настолько светлого цвета, что на нее будет даже несколько больно смотреть, как на Солнце. А та ее сторона, которая будет видима воздуху, освещенному солнечными лучами, в него вплетенными и его пронизывающими, покажется отливающей в синий цвет, вследствие того, что воздух сам по себе синий. Если же на близкой поверхности Земли будет луг, и женщина очутится между лугом, освещенным Солнцем, и самим Солнцем, то ты увидишь, как те части складок, которые могут быть видимы лугу, окрасятся лучами, отражающими цвет этого луга».
_________________________

«Древний свадебный символ — ФАТА»

Строгая надпись на храме в Элевсине требовала от всех женщин, желавших принять участие в мистериях (своеобразных спектаклях на религиозные темы), сдерживать свою безнравственную страсть к франтовству и надевать на богослужение «лишь скромную верхнюю и нижнюю одежду. Никому не дозволяется надевать золотые украшения, диадемы на голову, подкрашиваться или носить искусную прическу…Если женщина, участвующая в богослужении, носит недозволенное, то надзиратель должен ей запретить, оштрафовать ее и забрать недозволенное; оно отдается богам».

Это требование, выражавшее протест против разложения греко-римского общества, чьей страсти к франтовству подражали во всем Восточном Средиземноморье, иногда даже превосходя самих законодателей мод, выдвинуло раннее христианство. В моде оно видело руку дьявола, который с помощью украшений и портновского икусства пытался совратить новообращенных с пути истинного. Ни одной женщине не дозволялось появляться в церкви без «покрывала».

Сегодня это — просто воздушный символ, которым украшают на свадьбу невесту. Возможно, юные девушки не стали бы его надевать, если бы они знали, что «покрывало» на древнем Востоке было знаком подчинения. Замужняя женщина носила покрывало, незамужняя — нет. В эпоху Хаммурапи (XVIII в. до н.э.) если помолвленная или замужняя женщина появлялась на людях с «непокрытой головой», ей лили на голову горячую смолу или отрезали уши. Еще в римскую эпоху женщин, которые осмеливались «бесстыдно» появиться на улице без накидки или покрывала, ожидало суровое наказание, вплоть до изгнания. К.Сульпиций Галл (69-26 гг. до н.э.), политик, поэт и строгий моралист, прогнал свою жену, когда она осмелилась показаться на людях без «покрывала».

Античные философы утверждали, что мораль и нравы у всех народов различные, что они связаны не только с человеческими чувствами, но и с местными обычаями, они меняются по мере того, как меняются времена и умонастроения.