Шаблон для сайта
Работы учеников

«Искусство, есть умение изображать то, что должно быть, то, к чему должны стремиться все люди, то, что дает людям наибольшее благо. Изобразить это можно только образами. Таких идеалов человечество пережило два и теперь живет для третьего. Прежде всего — полезность: и все полезное было произведением искусства, так оно и считалось; потом прекрасное и теперь доброе, хорошее, нравственное.»

Л.Н.Толстой.

«Модельерский fashion эскиз (графика)»

1 этап обучения

 

Творческий источник вдохновения - Церковь Вознесения в Коломенском паркеТворческий источник вдохновения - Коринфский стиль колонны

Так же, как и во многих других художественных отраслях, модельеры используют рисунок как основную часть творческого процесса, как изначальную работу, которая помогает прояснить первые ощущения и определенные мысли. Хотя многие работают напрямую с манекеном, сложно найти того, кто отказался бы от рисунка как отправной точки, так как штрихи и пятна являются главными помощниками воображения.

Рисунок — основная поддержка любой художественной практики, единственный надежный фундамент, на котором может развиться творческая работа модельера. Чем лучше он рисует, тем больше его способность сообщать свои идеи, тем лучше он сможет сделать их визуальными и осознать.

Умение пользоваться языком рисунка моды, знание художественных материалов позволяют найти нужную форму, пластическое решение и формат, чтобы выразить себя в наиболее полной мере.



При созерцании прекрасного ум и сердце человека переполняются благородными порывами и чувствами, и в этом заключается отличительная черта произведения искусства. Для того, чтобы вдохновлять, очищать и облагораживать, искусство должно быть прекрасным.

 

 

Пробуждать в человеке творца, желающего и умеющего творить по законам красоты, — эта функция искусства будет возрастать с развитием общества. Человек грядущего не станет принуждаться к труду ни прямыми экономическими, ни внеэкономическими стимулами; единственным стимулом будет развитое творческое начало. А его-то и формирует искусство.

Занимайтесь любимым делом. Это настоящее вдохновение и удовольствие. Помните, что мы все не вечны и рано или поздно все закончится. Люди умирают и конец неизбежен. Если каждую минуту Вы будете помнить о том, что пробки на дорогах, сломанный холодильник, дождик, солнце, снег, шум ветра перестанут быть, то каждый день покажется самым счастливым. Вы будете его воспринимать как бесценный подарок. Радуйтесь тому, что Вы живы и все эти радости у Вас есть. И я все время живу в полной гармонии с миром потому, что я рад, что он существует.

А.Васильев

Стилизация — это упрощение или усложнение какого-либо предмета или изображения.

Упрощенность — главная черта стилизованного объекта. Чтобы стилизовать рисунок, нужно отобрать основные, характерные черты изображаемого предмета. Ими могут служить объем предмета, линии и формы.

«…Вся привлекательность земли заключена в животном и растительном мире. И тот и другой мир изучены нами почти в совершенстве, но всегда от соприкосновения с ними остается ощущение загадки. Загадочны и потому прекрасны темные чащи лесов, глубины морей; загадочен крик птицы и треск лопнувшей от теплоты древесной почки. Разгаданная загадка не убивает волнения, вызванного зрелищем земли. Чем больше мы знаем, тем сильнее желание жить.»

К.Паустовский

«Модельерский fashion эскиз (цвет)»

2 этап обучения

 

Создавая композицию необходимо позаботиться о том, что будет главным в картине и как выделить это главное, т.е. сюжетно-композиционный центр, который часто также называют «смысловым центром» или «зрительным центром» картины. Композиционный центр должен, в первую очередь, привлекать внимание. Центр выделяется освещенностью, цветом, укрупнением изображения, контрастами и другими средствами. Композиционный центр выделяют в произведениях живописи, в графике, скульптуре, декоративном искусстве и архитектуре. Например, мастера Возрождения предпочитали, чтобы композиционный центр совпадал с центром холста. Размещая главных героев таким образом, художники хотели подчеркнуть их важную роль, значимость сюжета.


Дизайнеру необходимо виртуозно владеть графической линией для свободного и точного изображения своей идеи, кроме того, она должна быть выразительной и острой или даже гротескной. У него должны быть, как говорится, «железная рука» и «точный глаз», к тому же изображение идеи не должно быть лишено некоторого артистизма.

Творческий источник - Duomo di Santa Maria Nascente в Милане

Потребности людей, чтобы одежда, костюм служили художественным целям подтверждается хотя бы общим желанием носить красивую одежду. А красота предметов, производимых человеком, это уже свойство, присущее художественному произведению прикладного искусства. Известно, что красота предмета, вещи, сделанной человеком, кроется только в соотношении элементов его формы между собой, которое в свою очередь обуславливается соотношением между его формой и содержанием. Содержание костюма не является чем-то постоянным, оно все время меняется, а с его изменением прежние формы перестают ему соответствовать и теряют свою красоту в глазах людей.


«Модельерский fashion эскиз (Разработка авторской коллекции)»

3 этап обучения

Отзыв преподавателя о работе ученицы (Anna Felski, онлайн-ученица из Германии)

«Работы Анны выполнены нежно и аккуратно, ничего лишнего. Красиво подчеркнуты линии темным цветом. Здорово прорисованы лица и волосы. Также в этих платьях и позах моделей есть грация, пластика и динамика. Они все как будто немного шевелятся, словно вот-вот и девушка повернется. Анна смогла «поймать» движение, момент движения. Есть такой художник Дега, который рисовал танцующих балерин. Так вот именно он «схватывал» момент движения и пытался передать его в своих полотнах. Анне, также удалось захватить этот момент. Причём такое ощущение, что ее модели грациозно и не спеша двигаются»…
————————
ЭДГАР ДЕГА
Огромную роль в творчестве Дега сыграло балетное искусство. Он увлекся балетом в 70-е годы и до конца дней оставался его поклонником. «Карандаш и уголь, масло и пастель, нежно-серые гризайли и яркие гармонии, отдельные фигуры и многолюдные композиции- все эти пути были испробованы Дега для новых и новых воплощений завладевшей им темы». Балет для Дега- это некий живой организм, это совершенно особый ритм жизни, который очень сложно понять и принять. Балет – это, прежде всего, тяжелый труд, это долгая изнурительная работа, предвосхищающая грандиозное действо, интересующее художника меньше всего. Для него не существуют некоего идеала, некоей прима-балерины, задаренной цветами, любовными посланиями и восторженными взорами. «Балерина Дега – существо всецело телесное, физическое; это живой автомат – кости и мускулы, облеченные газом и шелком, юбочкой и трико. Ее пляска не одухотворена и не осмысленна внутренним переживанием, это – движение, только движение. Ее мимика, ее выражения – они не сводятся к пресловутой и трафаретной улыбке, sourire de la danseuse, которая должна расцвести на сцене, или к гримасе усилия, с которой она обучается своему трудному искусству».

 

____________________

Отзыв преподавателя о работе ученицы (Дина Берко, онлайн-ученица из г. Челябинск)

«Коллаж Дины просто потрясающий! Сочетание цветов нежное и весеннее. Очень много интересного есть в этом коллаже. И модные тренды, и цветовая палитра, и глоток свежего весеннего воздуха и силуэты девушек, передающих начало весны. Очень здорово вписалась в коллаж фарфоровая статуэтка из Челябинского музея изобразительных искусств, которая и задала тон всей теме коллажа. Ведь фарфор сам по себе хрупкий материал и как нельзя лучше передаёт струящуюся ткань, несмотря на то, что это фарфор, а не ткань.

Дина, очень наблюдательна и мыслит креативно. Сочетает казалось бы необычные вещи между собой, но делает это осторожно и обдуманно. В этом коллаже я вижу много вложенной души и даже можно рассказать целую историю о нем.

Помимо фарфоровой статуэтки, цветовой тон задаёт картина работы П.Петровичева «Березы» 1907г., от вида которой «пахнет» летом и свежей зеленью.
И, конечно, каждый профессиональный дизайнер интересуется модными тенденциями, по-крайней мере листает журналы в поиске новых идей, что и сделала Дина. В последнем номере VOGUE (весна-лето 2017) она отметила для себя актуальные тенденции последних коллекций — релаксация и свежий воздух, свежий розовый и расслабляющий зеленый. А струящиеся, женственные и элегантные силуэты изделий на девушках дополнили общую композицию коллажа.
В коллаже есть идея, история и сочетание фактур, форм и цвета. Дина, большая молодец!»

    

____________________

 «Технический fashion эскиз»

Свадебный журнал "BRIDES"Технический эскиз платья от Valentin Yudashkin (вид спереди)Технический эскиз платья от Valentin Yudashkin (вид сзади)Технический эскиз платья от Valentin Yudashkin (вид спереди)Журнал "GLANCE"

Технический эскиз костюма (вид спереди и сзади)Технический эскиз костюма (вид спереди и сзади)

Эскизы, созданные по фотографии.

 

Эскизы, созданные по фотографии.

 

Сертификаты учеников