Построение стилизованной фигуры

Одежда казалась бы скучной и статичной, если бы мы не принимали во внимание положение тела, другими словами его позу. Энергия и динамизм, присущие фигуре, отражаются в позе. Чтобы тело ожило, недостаточно знать анатомию, нужно придать ему ритм, живость, «искру». Так, в сфере дизайна моды основное — тщательно отслеживать привычные движения манекенщиц, которые должны сочетаться со стилем платья. Адекватное представление наряда или творческой идеи зависит в большей мере от правильно выбранной позы модели.

Хороший способ научиться рисовать фигуру — делать быстрые наброски, которые почти не дают времени на раздумье. Не следует бояться совершить ошибку. При создании быстрого наброска одни рисунки неизбежно выйдут плохо, но другие, напротив, будут иметь свежесть, которая исчезает при слишком длительной работе над идеей.

Манера ходить профессиональных моделей очаровывает и даже покоряет своей элегантностью и соблазнительностью. Это достигается путем преувеличения наклона, всегда противоположного, между линией плеч и бедер.

Соответствие позы и стиля

Жесты конкретного человека — это продукт его культурного и профессионального багажа, возраста, пола, состояния здоровья, уровня утомляемости и т.д. До того как определять и рисовать позу, которую примет наша модель, нужно принять во внимание психологию и статус клиента, для которого предназначена одежда. Если речь идет об одежде от кутюр, поза будет искаженной (утрированной) и элегантной, если мы будем проектировать одежду для молодежи, модель должна выглядеть динамичной, иметь более неформальные, даже несколько развязные позы.

Ключ к ослаблению напряженности

В позах наших моделей мы должны избегать напряженности, симметрии и фронтальности; мы поймем, что выбранная для нашей модели поза хороша, когда она будет грациозной и гармоничной, когда мы достигнем расслабленного изображения фигуры. Это проявляется в асимметричном положении рук и ног, боковом наклоне, правильном наклоне линий плеч и бедер, положении рук, в равновесии тела, когда объект наклоняется назад или вперед. Нужно избегать натянутых поз и резких движений.

Изучение поз в нашем контексте

Лучший способ найти оптимальные позы для наших проектов — зарисовывать фигуры из журналов или рисовать людей на улице (мужчину, прислонившегося к уличному фонарю, компанию сидящих молодых людей, ждущую девочку и т.д.). Несколькими штрихами мы обозначаем грациозное движение, непринужденную позу, милый жест, быстрое движение. Мы должны заполнить наш альбом этими фигурами. Позже они могут послужить нам для иллюстраций. Удивляет скорость, с которой можно зарисовать фигуру, после того как приобретена достаточная практика.