Cмешанная техника фактуры в эскизе одежды

«Ее платье было чарующим и эфирным, как перламутровая дымка над горным ущельем, где низвергается невидимый водопад. Из чего было сшито это платье, автор сказать не берется».

О.Генри «В Аркадии проездом».

В жизни, мы редко используем стили одежды в их «первозданном» виде. Чаще всего наблюдается смешение, как стилей, так и фактур тканей в одежде. Это тенденция становится все более популярной день ото дня.

Очень часто дизайнер рисует такие модели одежды, которые сам предпочитает носить в жизни. Таким образом вырабатывается авторский стиль рисования эскизов. Стиль одежды в жизни и стиль рисования эскизов очень связаны. Более того, на своих уроках, я вижу отражение характера в эскизе своих учениц. В каждой линии, в постановке фигуры, в выборе тканей для рисования виден характер, настроение и состояние человека.

Учимся рисовать материалы на fashion эскизах

Начните прорисовку материалов с наблюдения. Обратите внимание как ткань обрамляет тело, как она ложится и создает складки. Наблюдайте за тем, как легкие ткани развиваются, а более жесткие оттягивают одежду.

Полезно для этого посетить музей, где можно рассмотреть не только картины, на которых мастера живописи искусно представили ткани, но и скульптуры, на которых можно увидеть как передается ткань в тяжелом камне.

Всегда помните, что на сколько не была бы ваша иллюстрация творческой и индивидуальной, главное чтобы она передавала одежду или аксессуары. Представление материала из которых построена одежда должно сыграть существенную роль в вашем рисунке.

Полосы и клетка

Повторяют контуры тела. Если посмотреть на полосатый свитер, можно увидеть, что полосы обрамляют туловище и руки, поэтому должны быть изображены изогнутыми. Правильным будет начать линию в центре одежды, а затем вести вверх по изгибам до самых плеч, и вниз, по бедрам до подола. Будет ошибкой начинать снизу или сверху, т.к. вы будете путать позиции перехода в плечо и бедро.

Если это клетка или шотландка полосы идут в двух направлениях. Линии, как правило, идут по центру одежды и равноудалены друг от друга.

Шерсть

Шерстяные ткани, как правило, включают фланель, шерсть и мохер. Они также могут быть сотканы завитками или елочкой, как в твидовом костюме. Волокнистые материалы лучше всего изображать приглушенными красками, которые будут давать свет и тень. Профессиональные маркеры отлично подходят для рисования плоских тканей и вы можете смягчить края с непостоянной линией широкой мокрой кисточкой, слегка выходя за края. Другие художественные материалы, которые хорошо работают для передачи шерстяных материалов: карандаши, тушь, акварель и гуашь. Попробуйте передать базовый цвет красками, а тени и края карандашом.

Фактура меха: http://olgapolyakova.pro/the-texture-of-the-fur/

Фактура материала: почему важно найти именно свою

Фактура — это та особенность материала, которую мы способны ощутить тактильно. Причем, в большинстве случаев достаточно лишь посмотреть на ту или иную ткань, чтобы по телу прокатилось конкретное ощущение от тепла, гладкости, шероховатости, жесткости или холода. Дело в том, что человеку достаточно лишь одного прикосновения, чтобы навсегда запомнить чувства, которые при этом возникли. Соответственно, при подборе образа важно учитывать не только силуэт, композиционный центр и выбранный цвет, но и сам материал, ведь его фактура может передать окружающим весомое количество информации о человеке.

Для начала можно разбить ткани в зависимости от присущих им основных характеристик. Например, сатин, атлас, поплин и драп отличаются своей гладкостью, когда как креп и москреп — шероховатостью; ткань может быть плотной (сукно, атлас) или же тонкой (джерси); нежностью характеризуется джерси и шифон, а жесткостью — рогожка. Все это придает ткани определенный «вес» и «масштаб» и делает ее идеальным выбором для одного клиента и абсолютно неверным — для другого. Это связано с тем, что характер отделки, строение материала и его способность отражать солнечные лучи имеют принципиальное значение при визуальной коррекции фигуры в каждом конкретном случае, так как один вид фактуры способен подчеркнуть все достоинства фигуры, а другой, наоборот, — выявить то, что хотелось бы скрыть…

Таким образом, при желании сгармонизировать свою внешность, подчеркнув при этом ее лучшие стороны, необходимо тщательно подойти к вопросу выбора ткани и фактуры. Так, если Вы обладатель прямой фигуры (когда плечи несколько шире бедер при визуально длинных ногах), обратите внимание на более плотные и жесткие ткани, которые держат форму. К ним относятся габардин, тонкий твид, тонкая гладкая шерсть, тонкий лен, шелк, тафта, твид, хлопчатобумажный поплин. При этом лучше выбирать более выразительные фактуры (глянцевые и блестящие) и светлые/яркие цвета для нижней части тела, для верха же — темные, матовые и минимально привлекающие к себе внимание. Если у Вас классическая полупрямая фигура (плечи равны бедрам), лучше присмотреться к тканям средней плотности (например, вещи из легкой шерсти, тонкого твида, льна, шелка, твида, хлопчатобумажного поплина, шерстяного крепа или плотного джерси). При этом, при высоком росте и изящной фигуре, композиционный центр можно располагать где угодно (лицо, плечи, бедра, обувь и т.д), в случае же небольшого роста или наличия лишнего веса, акцент ставить максимально ближе к верхней части силуэта, например, лицу. При округлой фигуре (бедра шире плеч) предпочтение надо отдавать мягким, драпирующимся тканям, которые выгодно подчеркнут женственность обладательницы этого типа фигуры. Выбирайте одежду из тонкой шерсти, шерстяного крепа, джерси, шелка, мягкого хлопка и сочетаний натуральных и синтетических волокон.

Вещи из каких материалов будут отлично гармонировать друг с другом? Давайте разберемся:

1. Кружево прекрасно компонуется с шифоном, органзой или шелком, а интересным будет сочетание с бархатом, крепом, с вязаными вещами, атласом.

2. Шифоновые или шелковые платья прекрасно сочетаются с кожаной курткой. Также к шелку и шифону можно подбирать более легкие ткани, такие как органза, атлас, сатин. Хорошим решением будет использование бархата, замши или джерси.

3. С обычной джинсовой тканью (денимом) и шерстью или твидом можно создать интересные и стильные комплекты. Также с денимом хорошо сочетаются и более рельефные ткани: жаккард, замша, вельвет. И, конечно же, никто не отменял использование в одном образе джинсы и кожи.

4. Мех можно сочетать с плотным трикотажем. Сочетание меховой накидки и джинсов – уже привычная комбинация для модниц. Мех отлично смотрится с вечерними нарядами и тканями.

Если вы используете очень разные по структуре фактуры, то экспериментировать с цветом не стоит. Лучше подобрать вещи одного цвета, но разных тонов. Опасайтесь ярких и контрастных сочетаний. Беспроигрышным будет использование нейтральных цветов с одним ярким акцентом.

Подробнее о рисовании фактур различных материалов Вы узнаете на моих уроках на курсе «Модельерский fashion эскиз» http://olgapolyakova.pro/modelersky-sketch/

Наглядное сочетание двух фактур: мех и костюмная ткань