Шаблон для сайта_7
Богиня в платье из портьер
06.09.2015  |   Мысли вслух, Новости  |   0

Если вы спросите меня, кто автор первого платья из занавески, я не отвечу вам. Знаю одно: этот человек был неисправимым авантюристом, который умел находить простой выход из комедии заданных жизнью положений.

Если гардероб пуст, отчего бы не смастерить наряд из полотна, прикрывающего оконное стекло. Бархат это, тюль, органза – какая разница? Было бы вдохновение!

Не о том ли думала мама юной СОФИ ЛОРЕН, кромсая ножницами розовую портьеру? У ее дочки будет самое красивое платье. Она будет королевой на предстоящем конкурсе красоты. И едва ли кто–нибудь из этих напыщенных индюков, сидящих в жюри, догадается, из чего сшит наряд Софи.

О СОФИ ЛОРЕН заговорили, как об итальянском чуде, ей стали подражать, её стали копировать.

Во время конкурса красоты в Неаполе София вышла на сцену в платье, сшитом из розовых штор, и башмаках, покрашенных белой краской. Но даже в этом странном одеянии девушка потрясла жюри грацией, походкой королевы и необыкновенным обаянием. Молодая красавица заняла тогда второе место.

Фильм где София Лорен сыграла маму молодой красавицы, участвовавшей в конкурсе красоты, так и называется «СОФИ ЛОРЕН: ЕЕ СОБСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ».

Пока в Италии Софи Лорен, в сшитом мамой платье, делала первые шаги по звездной тропе, в России скептически настроенные дамы усмехались и восклицали: «Такой ерундой можно заниматься, пребывая разве, что в самом бедственном положении. Шить платья из занавесок! Такое могли придумать только мы – русские во времена дефицита». Иные брали «международную» (а именно такой она и была) идею на заметку и активно использовали.

- Я помню, как мы кроили платья из занавесок, – вспоминает телеведущая Татьяна Веденеева. – Даже сейчас, когда в магазинах полно одежды, редко встретишь такие оригинальные и красивые вещи, которые создавали мы с подругами.

А помните знаменитое зеленое платье Скарлетт ОХары в фильме «УНЕСЕННЫЕ ВЕТРОМ»?

«…Эшли думал, что действительно никогда еще не встречал он человека более отважного, чем Скарлетт ОХара, решившая завоевать мир с помощью платья из бархатных портьер…»

…Мне не нужен был мир… Мне достаточно было твоего сердца… И когда ты звал меня на свидание, я бежала к тебе. В дождь и солнце, летом и зимой, утром и вечером. И даже тогда, когда нечего было надеть, я снимала с окон занавески, извлекала из потайного угла выкройки и бралась за иглу. Я – немка, русская, француженка, итальянка, но прежде всего я — женщина. И этим сказано все!

Интересно, что Вивьен Ли (Скарлетт ОХара) — не единственная актриса, облаченная в «портьерное» платье. Мало кто знает, но все бальные платья в киносказке «Золушка» с Яниной Жеймо в главной роли, были сшиты из занавесок и скатертей. Время было военное, достать необходимые наряды было негде.

Довольно часто встречаются упоминания о платьях, сшитых из портьер, как в зарубежной, так и в отечественной литературе.

Надежда Александровна Лохвицкая, известная в литературных кругах под псевдонимом Тэффи, вспоминала: «…Из Петербурга приехала Каза – Роза, бывшая певица старинного театра. В эти дни в ней неожиданно стала проявляться странная способность: она знала, что у кого есть и кому что нужно.

- Вам нужно сейчас же сшить бархатное платье.
— Зачем?
— Вы сами знаете, что Вам это необходимо. На углу в москательной хозяйка продает кусок занавески. Только что содрала, совсем свежая, прямо с гвоздями. Выйдет чудесное вечернее платье».

Годы проходят – идеи остаются. И несмотря на то, что наряды, сшитые из оконной драпировки, считаются непрактичными (расползаются швы, ткань зачастую не подлежит проглаживанию), модницы по–прежнему создают «портьерные шедевры».

Особенно актуально это сегодня, полагает известный британский дизайнер Вивьен Вествуд. «В эпоху кризиса, если не хватает денег на наряды, сшейте платье из занавески», — советует она.

_______________________

Бархатное платье из фильма "Унесенные ветром"

Для художника-модельера очень важно черпать вдохновение в фильмах, книгах, архитектуре, искусстве. Даже в собственном душевном состоянии можно увидеть интересный мир. Главное, чтобы это состояние находилось в душевном равновесии и гармонии, и тогда ваши глаза сами отбросят все ненужное и «грязное», задерживая взгляд лишь на прекрасном.

«При созерцании прекрасного ум и сердце человека переполняются благородными порывами и чувствами, и в этом заключается отличительная черта произведения искусства. Для того, чтобы вдохновлять, очищать и облагораживать, искусство должно быть прекрасным» (из книги «Эстетика»).