Шаблон для сайта
Спецэффекты в эскизе

Все мы можем испытывать некоторую скованность в работе: по правде говоря, индустрия моды сама по себе предусматривает ограничения. Тем не менее смелые красочные эскизы скорее помогут вам продать свои идеи, чем чересчур заорганизованные, поэтому вы должны храбро отстаивать свои убеждения.

Лучший способ попрактиковаться в смелости — отвести на завершение каждого эскиза очень мало времени. Ограничьтесь набросками на скорую руку или испробуйте как можно больше подходов.

Поработайте на листе бумаги больше обычного размера. Пользуйтесь разными карандашами и красками: если вы предпочитаете тонкий твердый карандаш, заставьте себя использовать яркие цвета, нанесенные влажной широкой кистью.

Если после упражнения вы вернетесь к обычному методу рисования, опыт работы с другим графическим средством придаст эскизам больше живости.

Эксперименты с различными техниками рисования просто необходимы, если вы хотите совершенствовать свои эскизы. Обратите внимание на разнообразие спецэффектов, достигнутых различными средствами — рисунок пастелью, фломастером, гуашью, пером и т.д.

Многим из ваших экспериментальных попыток суждено оказаться в мусорной корзине. Но не переживайте! Существует множество способов выразить идеи на бумаге: перо и чернила, акварель, пастель, карандаши, фломастеры, уголь, краска для постеров и карандаш с мягким грифелем.

Эти средства можно дополнить цветной и оберточной бумагой, образцами текстуры, вырезками из журналов, соединенными с рисунками в коллаж.

Также можно поэкспериментировать, делая бесмысленные рисуночки и каракули.
ЭТО ЕЩЕ ОДИН СПОСОБ ДОБИТЬСЯ СВОБОДЫ СТИЛЯ, которой будет не хватать, если вы постоянно будете обеспокоены конечным результатом.

Никому не показывайте эти наброски и рисуночки. Наедине с собой вы можете не бояться неудач. Более того, если все ваши эксперименты окажутся удачными, вы ничего не достигнете, т.к. не испытаете границы своих способностей. Лишь раздвинув границы чуть шире, можно совершать волнующий прорыв!

КАК ВЫПОЛНИТЬ СПЕЦЭФФЕКТЫ?

Эффект «Вытравление»

Черный силуэт гуашью на цветном фоне. Фон выполнен акварельными красками. Чтобы достичь необходимого эффекта «Вытравление акварели» нанесите на лист побольше красок и воды, затем в некоторых местах посыпьте обычной поваренной солью, где-то можно пройтись гранулами кофе (размельченного). Соль впитает в себя часть краски и даст красивый эффект вытравления, а кофе оттенит коричневыми вкраплениями акварельную краску и придаст вашему эскизу утонченный аромат.

Соль и кофе_вытравление

Эффект «Растекание»

(данный эффект можно выполнять черной или цветной тушью. Бумага акварельная, пастельная или любая другая с пористой поверхностью)

  1. Сделайте карандашный набросок силуэта фигуры в одежде.
  2. Намочите кистью с водой участок силуэта, например юбку или платье.
  3. На мокрые участки капните тушь в нескольких местах, чтобы она начала растекаться. В итоге получится эффект растекания.
  4. Неровные края после растекания можно до оформить гелевой ручкой или пером с тушью (дождитесь пока вода высохнет!!!) 
    Гуашь и тушь_растекание_3Гуашь и тушь_растекание_2Гуашь и тушь_растекание

Эффект «Раздувание»

(данный эффект можно выполнять черной или цветной тушью. Бумага любая)

  1. Сделайте карандашный набросок силуэта фигуры в одежде.
  2. Нанесите тушь на участки одежды. Туши необходимо взять столько, чтобы получилась небольшая лужица, которую необходимо раздуть в разные стороны.
  3. Вращая лист по кругу, раздувайте потоком воздуха лужицу от центра в разные стороны. Чем больше туши, тем эффектнее будут растекания. Можно добавить несколько капель воды и разбавить тем самым тушь на листе бумаги. Можно смешать несколько цветов в одной лужице и затем раздуть. Получится красивое цветное пятно или большая клякса.

Этим методом хорошо передавать текстуру меха в эскизах.

Рисунок №5: Тушь - эффект "раздувание" Рисунок №6: Тушь - эффект "раздувание"

______________
P.S.: «За эскизы не судите строго. Многие из этих работ в качестве образцов для данного мастер-класса я взяла из прошлых лет обучения, еще когда училась в Профессиональном лицее швейного дизайна (1999 — 2002гг.)»

WRITING ON WATER